Вы здесь

Итоги правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов края и их проектов, а также ведения федерального регистра нормативных правовых актов края в сентябре 2021 года

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю:

- проводит правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Забайкальского края (далее – НПА), а также повторную правовую экспертизу НПА, в том числе в связи с изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве, требующими корректировки региональных норм;

- ведет федеральный регистр нормативных правовых актов края (далее – федеральный регистр), в установленном порядке предоставляет содержащиеся в нём сведения.

Кроме того, Управление участвует в нормотворческой деятельности органов государственной власти края – рассматривает проекты НПА, поступившие из органов государственной власти края, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, а также подготовленные для принятия Законодательным Собранием края.

В сентябре 2021 года Управлением проведена правовая экспертиза 59 проектов НПА (56 проектов законов края, 3 проектов приказов иных органов исполнительной власти края) и 217 НПА (4 законов края, 15 постановлений Губернатора края, 84 постановлений Правительства края, 114 приказов иных органов исполнительной власти края), в том числе проведено 45 повторных правовых и антикоррупционных экспертиз НПА.

Нарушения федерального законодательства выявлены в 1 НПА. В 2 проектах НПА выявлены нарушения правил юридической техники.

Так, например, в результате проведения повторной правовой экспертизы приказа Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 28.05.2019 № 42 «О порядке взаимодействия при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка инвалида), по разделу «Физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия спортом» (в редакции приказа Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 20.06.2019 № 55) выявлено нарушение действующего законодательства, в части определения порядка взаимодействия при передаче данных на бумажном носителе, в том числе, порядка направления Выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА инвалида) (ИПРА ребенка – инвалида), тогда как в настоящее время направление Выписки из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка – инвалида) на бумажном носителе федеральным законодательством не предусмотрено.

Так, согласно абзацу первому, подпункту «е» пункта 14 раздела 3 Порядка, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 № 486н, федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет Выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка – инвалида) не позднее трех дней с даты формирования ИПРА инвалида (ИПРА ребенка – инвалида) в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которые возложено проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), посредством размещения соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».

Выписки Федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр инвалидов» формируются в автоматическом режиме и направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта – в части физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий спортом.

Экспертное заключение Управления направлено в орган государственной власти края, принявший НПА. Ответ ожидается.

В сентябре 2021 года 3 НПА приведены в соответствие с действующим федеральным законодательством.

По состоянию на 30.09.2021 остаются несоответствующими действующему федеральному законодательству 14 НПА.

В федеральный регистр внесено и юридически обработано, в том числе созданы актуальные редакции: 58 постановлений Губернатора и Правительства края, 91 акта иных органов исполнительной власти (министерств, служб, департаментов), всего 149 актов, а также 229 актов в качестве дополнительной информации, в том числе акты прокурорского реагирования, судебные решения.

Все НПА поступили в Управление и внесены в федеральный регистр в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

НПА отображаются на ПРАВОВОМ ПОРТАЛЕ МИНЮСТА РОССИИ «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru/), в том числе в pdf-формате.

05 октября 2021 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).